Находки 14 апреля 2017 Геннадий Устиян 4006 0

Кино на уикенд.
В упор

Нео-нуар Джона Бурмана, вышедший в прокат 50 лет назад, – тот самый фильм, который со временем кажется лучше.


Полвека назад голливудский дебют англичанина Джона Бурмана прошел в прокате хорошо, собрав 9 миллионов долларов при бюджете 2,5 млн, но пресса приняла его без восторгов, которых он несомненно заслуживает. Критики увидели в фильме обычную криминальную историю мести, которая стала обрастать мифами только в последующие годы – теперь «В упор» рассматривают как идеальный фильм о Калифорнии и ставят чуть ли не в один ряд с более поздним «Китайским кварталом», а рейтинг на киноагрегаторе Rotten Tomatoes составляет внушительные 97%.

«В упор» также и история доверия и основанного на взаимном уважении сотрудничества влиятельной звезды и подающего надежды новичка. Знаменитый актер Ли Марвин «открыл» британца Бурмана и, используя свое влияние, добился для него права переписки сценария и окончательного монтажа. Результат того стоил – Бурман не только снял одну из самых оригинальных историй мести в кино по палп-роману «Охотник» Дональда Уэстлейка, писавшего под псевдонимом Ричард Старк, но и позже сделал интересную карьеру – именно он снял «Избавление», «Зардоз», «Экскалибур», «Надежду и славу» и другие важные картины и номинировался на пять «Оскаров».

Герой Марвина, сбежавший из тюрьмы «Алькатрас» преступник Уолкер, возвращается домой, чтобы отомстить предавшему его другу, который увел у него жену и 93 тысячи долларов. Бывший друг бросается с крыши небоскреба, успев рассказать, что все деньги передал компании «Организация», и Уолкер начинает требовать их у руководителей фирмы, которые умирают один за другим. Но самое интересное происходит в финале – Уолкер так и не забирает деньги, и зрители остаются наедине с загадкой – то ли герой не готов рисковать дальше, то ли слишком потрясен уровнем цинизма и коррупции мира, в котором живет, то ли дело совсем не в деньгах.

«В упор» повлиял на многих современных кинематографистов. Стивен Содерберг не раз говорил, что вдохновлялся приемами Бурмана, а в 1999-м вышел фильм «Расплата» с Мелом Гибсоном по той же книге «Охотник». Помимо прочего «В упор» вошел в историю как первый фильм, снятый в знаменитой тюрьме «Алькатрас» после ее закрытия в 1963-м, и она передала всей картине ощущение тупикового отчаяния, за которое его до сих пор пересматривают и любят поклонники.

Расскажи друзьям
Комментарии

Тебе есть что рассказать? Хочешь поделиться своими историями, опытом или находками и стать автором Trends Brands CLUB? Напиши свой пост здесь, а мы опубликуем его.

Подпишись на нашу рассылку

Получай подборки лучших статей каждую неделю!

А также Вконтакте
Войти через:
наверх