Находки 21 апреля 2017 Геннадий Устиян 4584 0

Кино на уикенд.
Индокитай

25 лет назад в прокат вышел один из самых амбициозных французских кинопроектов о любовном треугольнике на фоне долгого конца колониального правления во Вьетнаме. Фильм с тех пор почти подзабыли, но его интересно пересматривать сейчас как веху в развитии европейского кино.


К концу 1980-х и началу 1990-х казалось, что европейские кинематографисты построили свой Голливуд. В 1988-м «Последний император» Бернардо Бертолуччи получил девять «Оскаров», и многие европейские режиссеры захотели (и получили возможность) снять свой эпос о той или иной умирающей империи в традиции «Унесенных ветром», от которой сам Голливуд давно отказался в эпоху «Звездных войн» и «Индиан Джонсов».

Действие драмы Режиса Варнье охватывает несколько десятилетий с большими временными скачками и начинается в 1930-х во французском Индокитае. Владелица плантаций Элиана (Катрин Денев) и ее 16-летняя приемная дочь, наследница вьетнамской императорской династии Камилла (Фам Линь Дан), влюбляются в морского офицера Жан-Батиста (Венсан Перес). После бегства Камиллы, перешедшей на сторону коммунистов и застрелившей французского офицера, Жан-Батист становится дезертиром и спустя годы возвращается вместе с сыном Этьеном, которого начинает воспитывать ставшая бабушкой Элиана. Еще через какое-то время получившая прозвище «Красная Принцесса» Камилла выходит из лагеря, но отказывается переезжать к приемной матери и сыну и снова уходит в сопротивление. Наконец, в 1954-м, после провозглашения независимости Вьетнама Элиана уговаривает повзрослевшего Этьена встретиться с матерью у живописного Женевского озера, но он отказывается, говоря ей, что считает своей матерью ее.

Интересно сейчас подмечать, что в «Индокитае» почти нет крупных планов: царственный профиль Катрин Денев или силуэт Венсана Переса всегда находятся в кадре на фоне потрясающе красиво снятой Юго-Восточной Азии, будто это фигурки на фоне великой природы или народного гнева. Фильм получил в итоге пять высших французских кинонаград «Сезар», в том числе Катрин Денев за главную роль. Она же впервые была номинирована на «Оскар», а сам фильм получил «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Роджер Эберт назвал «Индокитай» «амбициозной упущенной возможностью – он слишком долгий, слишком медленный и слишком надуманный», имея в виду сюжетную конструкцию эпоса, которая к началу 90-х начала утомлять тогдашних зрителей. С тех пор европейские кинематографии все больше отходили от единого стандарта в сторону специфических особенностей своих стран, и теперь термин «европейское кино» редко ассоциируется с жанром эпоса о потерянных эпохах. К лучшему это или к худшему – ответ зависит от вкуса каждого зрителя.

Расскажи друзьям
Комментарии

Тебе есть что рассказать? Хочешь поделиться своими историями, опытом или находками и стать автором Trends Brands CLUB? Напиши свой пост здесь, а мы опубликуем его.

Подпишись на нашу рассылку

Получай подборки лучших статей каждую неделю!

А также Вконтакте
Войти через:
наверх